Уши бога Мардука, св.Иоанна и писца Прохора!

Если ваша теория верна, то в последующем, все новые данные приходят подтверждать вашу правоту.
Вы наверное помните, в книге Макарац, на странице 199, я привел фрагмент из поэмы "Энума Элиш" с описанием бога Мардука:


Он ростом велик, среди всех превосходен.
Немыслимо облик его совершенен -
Трудно понять, невозможно представить
Четыре глаза, четыре уха!

Затем мы с вами заметили, что описание "четыре глаза, четыре уха" - это возложенное на нас обязательство додумывать остальное самим (при том единственном условии, что есть чем думать).
Далее мы выстроили логическую цепь следующего содержания - Между двумя глазами всего один нос, а под каждым носом - один рот, следовательно, у четырехглазого существа должны быть также три носа и три рта.
Уже на основании этого описания, мы с вами попытались изобразить лицо Мардука и получили следующий рисунок.



Далее, мы предположили, что три носа соответствуют трем великим пирамидам в Гизе, глаза соответствуют положению солнца над пирамидами, а три рта соответствуют полумесяцу. Про уши, которых как вы помните у Мардука было четыре, я написал следующее:
 "Что касается ушей, выставленных по сторонам света Ю-С-З-В, то полагаем, что на этот вопрос автор бы ответил вопросом: "Если вы можете представить себе четырехглазое существо с тремя носами и тремя ртами, то почему вы не можете представить всего одно лишнее ухо на макушке и еще одно на подбородке?"".

Остальные подробности и весь контекст пропущу, даже рискуя, что представив все это вне контекста,  на людей не читавших книгу, могу произвести впечатление психически не совсем здорового человека, но дело в том, что здесь я веду речь всего лишь об одном важном нюансе...

Кому то из читателей, все же, могло показаться, что расположив уши по сторонам света, мы позволили себе неуместную вольность. Но, понимаете ли, традиция вещь довольно упрямая. Иногда люди даже забывают смысл того или иного традиционного представления, иногда даже забывают саму традицию, но она упрямо, нет-нет да где-то выскочит и проявится.


Так вот и традиция передачи иносказательного смысла, через изображение ушей не в том месте, где следует, сохранялась в армянской миниатюре вплоть до средних веков.
В Матенадаране выставлено средневековое Евангелие, в которой присутствует миниатюра с изображениями св.Иоанна и Прохора. Заметьте, как именно изображены уши...
Для нашего конкретного случая, нам не важно какой именно смысл вкладывал автор миниатюры изображая оба уха на одной стороне, нам важно зафиксировать сам факт присутствия подобной традиции!
Повторюсь - Если ваша теория верна, то в последующем, все новые данные приходят подтверждать вашу правоту.  Успехов Вам!  


Использованы фотографии
1. michael beitz.

Комментарии

Поделиться

Подпишитесь на мой Телеграмм и узнавайте о новых статьях первыми!

Архив

Показать больше

Анонс

В Кремле происходят необратимые процессы. Можно не сомневаться, что в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями крайне интересных событий.

Популярные сообщения