Армянская литургия как основа европейской музыки


Года 4 назад, под одной из моих статей (уж не помню какой) нашел интересный комментарий от человека под ником Роберт Гюмреци. Скопировал и отложил, чтобы в свободное время проверить достоверность написанного, но забыл. Так иногда бывает. Теперь нашел. Проверил на достоверность. Все верно. Представляю вашему вниманию сам комментарий.


У меня есть книга Валентины Джозефовны Конен (кстати еврейки, которую называли “колумбом” советского музыковедения) “Этюды о зарубежной музыке”, Издательство «Музыка», Москва, 1975 год.
На 368 странице начинается глава, называемая “ЗНАЧЕНИЕ ВНЕЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУР ДЛЯ МУЗЫКИ ХХ ВЕКА”. Вот абзац из этой книги: Страница 371:
«На ранней стадии развитии – в эпоху средневековья, в какой то мере Ренессанса –
Европейская профессиональная музыка вбирала отдельные явления, пришедшие к ней с востока. Так, Григорянский хорал – основа музыки католического богослужения и, таким образом, всей профессиональной музыки Европы того времени – вобрал в себя черты армянской литургии»

У меня была подруга, еврейка. Очень хороший человек. Закончила Свердловскую консерваторию по классу фортепиано, лет 35 назад, пианистка, поэт, пишет хорошие стихи, сочиняет музыку… Так вот, я показал ей эту книгу и этот абзац.
На следующий день она, ничего не говоря положила на стол, передо мной пару листов. Это была статья из “Электронной Еврейской Энциклопедии”, где было сказано, что «западноевропейская церковная музыка вобрала в себя черты древней еврейской музыки».
http://www.eleven.co.il/ Это адрес “Электронной Еврейской Энциклопедии” , где между словами КО́НГО и КОНКОРДА́НЦИИ должны были поместить фамилию КО́НЕН, однако по понятным причинам, имя этой выдающейся женщины, «КОЛУМБА советского музыковедения», в “Электронной Еврейской Энциклопедии”, отсутствует.


Краткий музыкальный словарь (Советский)
КО́НЕН Валентина Джозефовна (1909—1991) — русский музыковед, педагог. Училась в Нью-Йорке (Джульярдская школа), затем в Московской консерватории. Преподавала в Москве и Свердловске (ныне Екатеринбурге). С 1960 г. до конца жизни работала во Всесоюзном научно-исследовательском институте искусствознания. Блестящий, всесторонне образованный и глубокий ученый-исследователь, Конен в основном посвятила свою деятельность проблемам западноевропейской и американской музыки. Среди основных ее трудов — монографии “К. Монтеверди” (1971), “Пёрселл и опера”(1978), “Шуберт” (1953), исследования “Театр и симфония” (1968), “Пути американской музыки” (1961), “Рождение джаза” (1984) и др. Ռոբերտ Գյումրեցի May 13, 2013 5:07

Конец цитаты. Книга, кстати говоря, очень интересная. Если у кого есть желание прочесть обращайтесь, отдам в файле PDF. Скачать из интернета проблемно.


Комментарии

Отправить комментарий

Поделиться

Подпишитесь на мой Телеграмм и узнавайте о новых статьях первыми!

Архив

Показать больше

Анонс

В Кремле происходят необратимые процессы. Можно не сомневаться, что в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями крайне интересных событий.

Популярные сообщения